• Главная
  • схемы
  • СХЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области

схемы

26.01.2017 15:15 СХЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области

 

gerb_BW

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«СМОЛЕНСКОБЛКОММУНЭНЕРГО»


214020, г. Смоленск, ул. Шевченко, 77а. Тел.: (4812) 31-06-68; факс: (4812) 31-11-69

 

 

Утверждаю:

Генеральный директор

ОГУ ЭПП «Смоленскоблкоммунэнерго»

 

 

_____________________Табунов А.Н.

 

«____»_________________2014 г

 

      МП

Подпись: Утверждаю:
Генеральный директор 
ОГУ ЭПП «Смоленскоблкоммунэнерго»


_____________________Табунов А.Н.

«____»_________________2014 г

 МП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://images.vector-images.com/67/sychev.gif

 

СХЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

Дугинского сельского поселения

Сычевского района Смоленской области

 

 

г. Смоленск, 2014


СОДЕРЖАНИЕ

 TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ. PAGEREF _Toc386012485 \h 4 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003300380036003000310032003400380035000000

Раздел 1. Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа PAGEREF _Toc386012486 \h 7 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003300380036003000310032003400380036000000

1.1. Общие сведения о сельском поселении, потребителях системы водоснабжения и водоотведения, динамика развития сельского поселения PAGEREF _Toc386012487 \h 7 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003300380036003000310032003400380037000000

1.2 Основные характеристики системы водоснабжения сельского поселения PAGEREF _Toc386012488 \h 13 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003300380036003000310032003400380038000000

1.3 Основные характеристики системы водоотведения сельского поселения PAGEREF _Toc386012489 \h 17 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003300380036003000310032003400380039000000

Раздел 2. Направление развития централизованных систем водоснабжения PAGEREF _Toc386012490 \h 18 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003300380036003000310032003400390030000000

Раздел 3. Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды. Баланс сточных вод в системе водоотведения, прогноз объема сточных вод. PAGEREF _Toc386012491 \h 21 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003300380036003000310032003400390031000000

3.1 Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды. PAGEREF _Toc386012492 \h 21 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003300380036003000310032003400390032000000

3.2 Баланс сточных вод в системе водоотведения, прогноз объема сточных вод. PAGEREF _Toc386012493 \h 24 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003300380036003000310032003400390033000000

Раздел 4. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения PAGEREF _Toc386012494 \h 27 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003300380036003000310032003400390034000000

4.1 Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения PAGEREF _Toc386012495 \h 27 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003300380036003000310032003400390035000000

Раздел 5. Экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения. PAGEREF _Toc386012496 \h 31 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003300380036003000310032003400390036000000

5.1 Экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения PAGEREF _Toc386012497 \h 31 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003300380036003000310032003400390037000000

Раздел 6. Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения. PAGEREF _Toc386012498 \h 32 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003300380036003000310032003400390038000000

6.1 Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения. PAGEREF _Toc386012499 \h 32 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003300380036003000310032003400390039000000

Раздел 7. Целевые показатели развития централизованной системы водоснабжения. PAGEREF _Toc386012500 \h 33 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003300380036003000310032003500300030000000

Раздел 8. Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения (в случаи их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию. PAGEREF _Toc386012501 \h 34 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003300380036003000310032003500300031000000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Схема водоснабжения и водоотведения на период до 2028 года Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области разработана на основании следующих документов:

- Проект Генерального плана Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области и в соответствии с требованиями:

- Федерального закона от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

- «Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. № 83,

- Водного кодекса Российской Федерации

- Постановление Правительства РФ от 05 сентября 2013 г. №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».

Схема включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей в Дугинском сельском поселении Сычевского района Смоленской области.

Мероприятия охватывают следующие объекты системы коммунальной инфраструктуры:

– в системе водоснабжения – водозаборы (подземные), станции водоподготовки, насосные станции, магистральные сети водопровода;

– в системе водоотведения – магистральные сети водоотведения, канализационные насосные станции, канализационные очистные сооружения.

В условиях недостатка собственных средств на проведение работ по модернизации существующих сетей и сооружений, строительству новых объектов систем водоснабжения и водоотведения, затраты на реализацию мероприятий схемы планируется финансировать за счет денежных средств потребителей путем установления тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения.

Кроме этого, схема предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создания условий для привлечения средств из внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Нормативно-правовая база для разработки схемы

- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

- Водный кодекс Российской Федерации.

- СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Актуализированная редакция СНИП 2.04.02-84* Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 635/14;

- СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения». Актуализированная редакция СНИП 2.04.03-85* Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации № 635/11 СП (Свод правил) от 29 декабря 2011 года № 13330 2012;

- СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» (Официальное издание), М.: ГУП ЦПП, 2003. Дата редакции: 01.01.2003;

- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»;

- постановление Правительства РФ от 05 сентября 2013 г. «О схемах водоснабжения и водоотведения».

Цели схемы:

– обеспечение развития систем централизованного водоснабжения и водоотведения для существующего и нового строительства жилищного комплекса, а также объектов социально-культурного и рекреационного назначения в период до 2023 года;

- увеличение объемов производства коммунальной продукции (оказание услуг) по водоснабжению и водоотведению при повышении качества и сохранении приемлемости действующей ценовой политики;

– улучшение работы систем водоснабжения и водоотведения;

- повышение качества питьевой воды, поступающей к потребителям;

– обеспечение надежного централизованного и экологически безопасного отведения стоков и их очистку, соответствующую экологическим нормативам;

- снижение вредного воздействия на окружающую среду.

 

Способ достижения цели:

– реконструкция существующих водозаборных узлов;

- строительство новых водозаборных узлов с установками водоподготовки;

-строительство централизованной сети магистральных водоводов, обеспечивающих возможность качественного снабжения водой населения и юридических лиц Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области;

– реконструкция существующих сетей и канализационных очистных сооружений;

- строительство централизованной сети водоотведения с насосными станциями подкачки и планируемыми канализационными очистными сооружениями;

- модернизация объектов инженерной инфраструктуры путем внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий;

- установка приборов учета;

– обеспечение подключения вновь строящихся (реконструируемых) объектов недвижимости к системам водоснабжения и водоотведения с гарантированным объемом заявленных мощностей в конкретной точке на существующем трубопроводе необходимого диаметра.

Сроки и этапы реализации схемы

Схема будет реализована в период с 2014 по 2028 годы.


Раздел 1.Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа

1.1. Общие сведения о сельском поселении, потребителях системы водоснабжения и водоотведения, динамика развития сельского поселения

Дугинское сельское поселение – муниципальное образование в составе Сычевского района Смоленской области. Административный центр – деревня Дугино.

На территории поселения находятся 14 населённых пунктов.

Дугинское сельское поселение расположено южнее районного центра г. Сычевка с западной стороны автодороги районного значения Сычевка - Вязьма. Площадь территории Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области составляет 135,69 кв.км, численность населения - 827 чел. Административным центром поселения является деревня Дугино.

В состав Дугинского сельского поселения входят нижеперечисленные населенные пункты:

д. Ананиха, д. Бубниха, д. Горки, д. Гребля, д. Дугино, д. Ерохово, д. Иванцево, д. Кашутиха, д. Ладыгино, д. Некрасиха, д. Подъямное, д. Сырокоренье, д. Хотьково, д. Хухрыниха.

Большая  часть территории населенных пунктов занята индивидуальной застройкой.  

Вопрос развития ряда населенных пунктов является проблемным.

В соответствии с Законодательством Российской Федерации и Смоленской области, регламентирующим вопросы местного самоуправления, на территории сельского поселения осуществляется местное самоуправление, принят Устав, действуют выборные всеобщим голосованием граждан, проживающих на территории сельского поселения органы исполнительной и представительной власти.

 

Демографическая ситуация

По данным на начало 2010 г. численность населения составляла 710 человек. По численности Дугинское сельское поселение на протяжении всего периода формирования рыночных отношений характеризовалось уменьшением количества населения, о чем наглядно свидетельствуют данные динамики населения за последние шесть лет.

Таблица №1

Динамика численности населения

Сегментирование населения

2004 г

2005 г

2006 г

2007 г

2008 г

2009 г

2010 г

мужчины

434

421

428

414

385

387

388

женщины

493

478

485

469

469

458

439

Всего

927

899

913

888

854

845

827

 

С начала 1990 года для Дугинского сельского поселения характерна четко выраженная естественная убыль населения, сложившаяся под влиянием низкой рождаемости, высокой смертности населения и большого количества людей пенсионного возраста. Убыль населения происходит не только за счет естественной убыли. Общие итоги миграции также влияют на отрицательную динамику численности населения.

Так, если в 2009 г. рождалось 20 детей, то в 2010 г. 14 детей соответственно, что ниже предыдущего показателя.

Уровень рождаемости на низком значении, далеко не обеспечивающим воспроизводство населения. В числе факторов снижения рождаемости выделяются как общие для стран мира, так и специфические, включая и Дугинское сельское поселение, причины (социально-экономический кризис переходного к рыночным отношениям этапа развития).

Коэффициент смертности населения постепенно уменьшается, но это не может исправить демографическую ситуацию в поселении. Большую роль в динамике численности населения Дугинского сельского поселения, его половой и возрастной структуре, обеспеченности трудовыми ресурсами и других составляющих демографической ситуации играют миграции населения. До начала перехода на путь формирования рыночных отношений число прибывших в поселение внешних мигрантов чаще всего уравновешивалось числом выбывших.

Таким образом, в результате неравноценного миграционного обмена миграции населения только усиливают демографическую нагрузку в районе на трудоспособное население и обостряют ситуацию со старением трудовых ресурсов.

Демографический прогноз

Анализ динамики численности населения показал, что за пятилетний период численность населения уменьшилась на 16 человек.

В генеральном плане произведен расчет перспективной численности населения, в основе которого лежит метод передвижки возрастов, рассмотрено два варианта:

- интерполяционный, предполагающий сохранение возрастных коэффициентов рождаемости и смертности и механического оттока на современном уровне, при таких демографических параметрах численность населения Дугинского сельского поселения будет сокращаться более быстрыми темпами (при этом будет наблюдаться снижение численности детей и увеличение доли населения старше трудоспособного возраста);

- стабилизационно-оптимистический, предполагающий постепенное увеличение возрастных коэффициентов рождаемости, снижение уровня смертности населения в трудоспособном возрасте, ликвидация механического оттока населения и увеличение миграционного сальдо.

При определении перспективной численности Дугинского сельского поселения на расчетный срок Генеральным планом учитывались не только идущие в настоящее время демографические процессы, но и следующие обстоятельства:

- Принятие закона о денежных выплатах матерям за рождение второго ребенка и реализация комплекса мер федерального, регионального и сельского уровней по стимулированию рождаемости, а также уменьшение уровня смертности, благодаря улучшению общей социально-экономической ситуации и реализации национального проекта «Здоровье», что может положительным образом сказаться на динамике естественного прироста.

- Государственная программа возвращения соотечественников и возможная либерализация миграционного законодательства позволит привлечь трудоспособное население в те регионы, где они будут востребованы.

В связи с этим проектом принят стабилизационно-оптимистический вариант численности населения, предполагающий достаточно быстрое преодоление кризисных явлений. Проектом предусматривается снижение темпов сокращения населения в течение первой очереди, на расчетный срок – стабилизация и некоторый рост численности за счет постепенного увеличения естественного прироста населения и механического притока населения.

Таблица 2

Прогноз численности населения

Этапы

Современное состояние

Первая очередь

Расчетный срок 2028 год

Численность населения, чел

827

801

910

 

Увеличение численности выше параметров будет зависеть от социально-экономического развития поселения, успешной политики, занятости населения, в частности, создания новых рабочих мест, обусловленного развитием различных функций поселения.

Трудовые ресурсы являются важной составной частью общего потенциала развития поселения. Эффективность использования трудовых ресурсов зависит от сбалансированности структуры мест приложения труда с величиной и составом (половозрастным, образовательным, квалификационным) трудовых ресурсов.

Изменения потребности в кадрах в различных отраслях в течение расчетного периода могут быть сглажены путем перераспределения работающих из одних отраслей в другие. Резервом трудовых ресурсов поселения могут быть оценены маятниковые мигранты из соседних поселений в пределах часовой транспортной доступности от центра, а так же жители Московской области, привлеченные рекреационной структурой поселения, которые стремительно стараются развивать частное предпринимательство на уровне среднего и малого бизнеса.

В отраслях непроизводственной сферы отмечается высокая доля занятых – 68 %. Доля занятых в основном производстве – ниже. Как правило, большая доля занятости в сфере услуг считается одним из факторов высокого экономического развития, однако в данном случае качество такой структуры занятости низкое. В росте доминирует торговля, растет занятость в отраслях бюджетной сферы.

Высвобождение работников из производственной сферы ставит остро проблему безработицы. Непроизводственная сфера может сыграть роль амортизатора, дав возможность найти свое призвание в сфере услуг. Причем такая структура занятости должна опираться на мощный сектор малого и среднего бизнеса в непроизводственной сфере.

Подобно тому, как состояние экономики и ее эффективность во многом определяются развитостью инфраструктуры, так и положение трудящихся, их жизненный уровень в огромной степени зависят от социальной инфраструктуры, ее воздействия на человеческий фактор, характера и степени удовлетворения интеллектуальных и социальных запросов.

Наибольший удельный вес имеют занятые в отраслях непроизводственной сферы, большую часть занимают работающие в сфере образования и культуры. Основным направлением использования трудовых ресурсов является их преимущественное использование в отраслях, развивающихся на основе местного потенциала поселения (не зависящих от внешних факторов и условий).

Другим важным направлением является закрепление квалифицированных кадров в поселении, в основном молодежи. Для этого необходима диверсификация структуры занятости, повышение доли высокодоходных отраслей, сбалансированность системы подготовки кадров с рынком мест приложения труда, улучшение социальных (в том числе жилищно-бытовых) условий.

Тенденции изменения величины трудовых ресурсов.

На данной стадии исследования не представляется возможным определить перспективную величину трудовых ресурсов и структуру их использования. В соответствии с приоритетами развития поселения можно лишь сформировать следующие тенденции:

1. Увеличение числа занятых произойдет в отраслях основного производства (в связи с расширением производств, созданием новых рабочих мест), жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания.

2. Увеличение занятости в строительстве в связи перспективным увеличением объема работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Основные характеристики системы водоснабжения сельского поселения

Сельское население обычно снабжается водой из шахтных колодцев, за исключением крупных сел, в которых пробурено, как правило, по 1-2 скважины. Животноводческие комплексы имеют локальные системы водоснабжения. Используются также и поверхностные воды.

Источниками водоснабжения населения служат, в основном, подземные воды. Воды обладают значительным удельным дебитом, но характеризуются повышенным содержанием железа. Извлечение подземных вод из недр осуществляется одиночными скважинами и  шахтными колодцами. В целом по поселению преобладают децентрализованные водозаборы, состоящие из одной или нескольких скважин. Крупные предприятия обычно имеют собственные водозаборные скважины. Вода из скважин используется как для хозяйственно-питьевых нужд, так и для производственных целей.

В Дугинском сельском поселении централизованное водоснабжение осуществляется в д. Дугино, д. Подъямное, д. Гребля, д. Иванцево, д. Сырокоренье, д. Ладыгино, д. Некрасиха. Общая протяженность водопроводных сетей — 12,5 км, насчитывается 8 водонапорных башен.

Таблица 3

Объекты водоснабжения сельского поселения

№ п/п

Наименование населенных пунктов

Водонапорные башни, шт.

Протяженность водопроводных сетей, км

1.

д.Дугино

2

5,0

2.

д.Подъямное

1

1,5

3.

д.Иванцево

1

2,0

4.

д.Некрасиха

1

1,9

5.

д.Ладыгино

1

1,5

6.

д.Сырокоренье

1

0,3

7.

д.Гребля

1

0,3

 

ИТОГО

8

12,5

 

 

 

Сети водопровода Дугинского сельского поселения состоят из следующих водозаборных сооружений и сетей:

1. д. Дугино. Буровая скважина, глубиной 100 погонных метров, производительность – 6,5 м3 в час, год ввода – 1978, для подачи воды ус­та­нов­лен глу­бин­ный на­сос ЭЦВ-5-6,5-40. Буровая скважина №2, глубиной 55 погонных метров, производительность – 6,5 м3 в час, год ввода – 1983, для подачи воды ус­та­нов­лен глу­бин­ный на­сос ЭЦВ-6-6,5-90. Водопроводные сети протяженностью 5,0 км, материал – чугун, диаметр трубы – 100 мм, год ввода – 1986. Башня водонапорная, металлическое сооружение высотой 15 погонных метров с баком, емкостью 25 м3, год ввода – 1978. Башня водонапорная, металлическое сооружение высотой 11 погонных метров с баком, емкостью 25 м3, год ввода – 1983.  

2. д. Сырокоренье. Буровая скважина, глубиной 47 погонных метров, производительность – 6,5 м3 в час, год ввода – 1966, для подачи воды ус­та­нов­лен глу­бин­ный на­сос ЭЦВ-6-6,5-90. Водопроводные сети протяженностью 0,3 км, материал – чугун, пнд, диаметр трубы – 100 мм, год ввода – 1960. Башня водонапорная, металлическое сооружение высотой 10 погонных метров с баком, емкостью 25 м3, год ввода – 1966.

3. д. Подъямное. Водопроводные сети протяженностью 1,5 км, материал – чугун, диаметр трубы – 50 мм. Башня водонапорная и скважина.

4. д. Иванцево. Буровая скважина, глубиной 63 погонных метров, производительность – 6,5 м3 в час, год ввода – 1972, для подачи воды ус­та­нов­лен глу­бин­ный на­сос ЭЦВ-6-6,5-90. Водопроводные сети протяженностью 2,0 км, материал – чугун, диаметр трубы – 100 мм, год ввода – 1983. Башня водонапорная, металлическое сооружение высотой 15 погонных метров с баком, емкостью 25 м3, год ввода – 1973.

5. д. Гребля. Буровая скважина, глубиной 79 погонных метров, производительность – 6,5 м3 в час, год ввода – 1983, для подачи воды ус­та­нов­лен глу­бин­ный на­сос ЭЦВ-5-6,5-40. Водопроводные сети протяженностью 0,3 км, материал – чугун, сталь, диаметр трубы – 100 мм, год ввода – 1983. Башня водонапорная, металлическое сооружение высотой 10 погонных метров с баком, емкостью 25 м3, год ввода – 1983.

6. д. Некрасиха. Буровая скважина, глубиной 40 погонных метров, производительность – 6,5 м3 в час, год ввода – 1972, для подачи воды ус­та­нов­лен глу­бин­ный на­сос ЭЦВ-6-6,5-90. Водопроводные сети протяженностью 1,9 км, материал – чугун, диаметр трубы – 100 мм, год ввода – 1970. Башня водонапорная, металлическое сооружение высотой 17 погонных метров с баком, емкостью 25 м3, год ввода – 1972.

7. д. Ладыгино. Буровая скважина, глубиной 98 погонных метров, производительность – 6,5 м3 в час, год ввода – 1986, для подачи воды ус­та­нов­лен глу­бин­ный на­сос ЭЦВ-5-6,5-40. Водопроводные сети протяженностью 1,5 км, материал – чугун, диаметр трубы – 100 мм, год ввода – 1967. Башня водонапорная, металлическое сооружение высотой 12 погонных метров с баком, емкостью 25 м3, год ввода – 1986.

Водоснабжение Дугинского сельского поселения осуществляется из подземных источников восьмью артезианскими скважинами. При работе насосов вода поступает в сеть и одновременно в водонапорные башни. Башни выступают в роли гидроаккумуляторов. При наполнении башен до уровня насос отключается, при снижении уровня насос включается. Далее по водопроводу вода поступает потребителям.

При сложившейся практике строительства сельских водопроводов хозяйственным способом, существующие скважины пробурены непосредственно в селах или на производстве, на фермах, что часто не позволяет создать даже зон санитарной охраны строгого режима, тем более второй и третий пояса зоны.

В наиболее крупных сельских населенных пунктах имеются сооружения водопровода, состоящие, как правило, из водонапорной башни и тупиковых водопроводных сетей. Водозабор осуществляется, в основном, из водоразборных колонок. Системами водопровода оборудованы капитальные жилые дома, общественные здания и животноводческие постройки. Системы водоснабжения низкого давления обеспечивают хозяйственно-питьевые нужды населения, бытовые и частично производственные нужды предприятий, противопожарные и поливочные нужды.

В сельских населенных пунктах, где отсутствует водопровод предусматривается децентрализованная система водоснабжения: шахтные колодцы или отдельные скважины.

 

Расход воды на пожаротушение

В населенных пунктах предусматривается объединение противопожарного и хозяйственно-питьевого водопровода.

Расчетный расход воды на наружное пожаротушение и расчетное количество одновременных пожаров принимается в соответствии с таблицей 5 СНиП 2.04.02-84*. Расчетная продолжительность тушения одного пожара составляет 3 часа (п. 2.24 СНиП), а время пополнения противопожарного запаса 24 часа (п. 2.25 СНиП). Противопожарный расход определяется суммарно на пожаротушение жилой застройки и промышленных предприятий.

Для сельских населенных пунктов с численностью населения до 1 тыс. человек: на первый этап развития  и на планируемый срок принимается один пожар в населенном пункте, с расходом воды на наружное пожаротушение 5 л/сек.

Требуемый противопожарный запас воды составит:

(5 х 3600 х 3) : 1000 = 54 м3.

Вода для тушения пожара хранится в противопожарных резервуарах, каждый поселковый водопровод должен иметь их не менее двух.

В населенных пунктах, где нет централизованной системы водоснабжения, должно быть предусмотрено строительство местных противопожарных водоемов. Во всех случаях необходимо устройство подъездов к искусственным водоемам и водотокам для забора воды на пожаротушение.

 

1.3 Основные характеристики системы водоотведения сельского поселения

Центральная система водоотведения имеется в д. Дугино.

Инженерные объекты включают в себя: канализационные сети, насосную канализационную станцию и станцию биоочистки. Застройка населенных пунктов оборудована выгребами.

 

Описание технологического цикла водоотведения Дугинского сельского поселения

В д. Дугино водоотведение осуществляется: канализационной насосной станцией, год ввода – 1983, производственная мощность 50 м3 в сутки; станцией биоочистки – год ввода 1983, производственная мощность 200 м3 в сутки; канализационными чугунными сетями протяженностью 4 км, год ввода – 1983.

 

 


Раздел 2. Направление развития централизованных систем водоснабжения

В соответствии с проектом генерального плана сельского поселения и другими документами территориального планирования можно выделить следующие аспекты развития системы водоснабжения, а в частности развитие системы подачи питьевой воды потребителям, а также улучшение качества системы пожаротушения.

В соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 и СНиП 2.04.02-84* источники хозяйственно питьевого водоснабжения должны иметь зоны санитарной охраны (ЗСО).

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Эксплуатация существующих и проектирование новых скважин и систем хозяйственно-питьевого водоснабжения должны осуществляться в соответствии с «Положением о порядке проектирования и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно питьевого назначения» №2640, действующих норм СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» и СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнений».

Зоны санитарной охраны представляют собой специально выделенную территорию, в пределах которой создается особый санитарный режим, исключающий возможность загрязнения подземных вод, а также ухудшения качества воды источника и воды, подаваемой водопроводными сооружениями.

Устройство зон санитарной охраны (ЗСО) и санитарно-защитных полос источников водоснабжения и водопроводов предусматривается в целях обеспечения санитарно-эпидемиологической надежности системы хозяйственно питьевого водоснабжения. Для водозаборных скважин зоны санитарной охраны представлены I-ым поясом (строгого режима). Граница ЗСО I пояса для артезианских скважин устанавливается на расстоянии 30 м от центра каждой скважины и ограждением по периметру. Площадки благоустраиваются и озеленяются.

Контроль за соответствием государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов осуществлять согласно СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В целях рационального использования и охраны подземных вод в процессе эксплуатации водозаборных скважин необходимо в соответствии с лицензионным соглашением:

  • производить замеры динамического уровня подз
Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

ezgif-7-342c61d995
400x240
nipyuggv7le

Услуги и сервисы

1

 

© Администрация Дугинского сельского поселения Сычевского района  Смоленской области, 2024

(48130) 2-51-67, (48130) 2-51-19 тел./факс.: 8 (48130) 2–51–67
E–mail: dug_sp@mail.ru
Почтовый адрес: 215275,  Смоленская область,Сычевский район, д. Дугино

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!