Информация госорганов

17.12.2024 09:54 1. Правительством РФ утвержден список льготных категорий граждан, освобожденных от комиссии по оплате услуг ЖКХ

  1. Правительством РФ утвержден список льготных категорий граждан, освобожденных от комиссии по оплате услуг ЖКХ

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.04.2024 №1059-р утвержден перечень лиц, с которых не будет взиматься комиссия при оплате жилья и коммунальных услуг, а также пеней за просрочку (неполную оплату).

К таковым отнесены многодетные семьи, пенсионеры, инвалиды, ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ, ветеранов боевых действий.

Отмеченная мера поддержки вступает в силу с 1 июля 2024 года.

  1. Федеральным законом от 06.04.2024 № 74-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ, направленные на исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 26.04.2023 № 21-П, которым суд обязал законодателя предусмотреть процессуальный срок, в течение которого после устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства, оно подлежит возобновлению.
    Так, взыскатель, должник или пристав вправе подать в суд заявление о возобновлении исполнительного производства не позже 3 лет с момента устранения причин приостановления. Правило закрепили с 17 апреля 2024 года в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве».
    Если производство приостановил пристав, представить ему заявление взыскатель либо должник сможет в тот же срок.
    В случае пропуска срока (по уважительной причине) его вправе восстановить только суд. Для этого нужно ходатайство, например, взыскателя или должника.
  2. Подписан закон, направленный на дополнительную материальную поддержку работающих родителей, осуществляющих уход за детьми в возрасте до полутора лет.

Вступил в силу Федеральный закон от 19.12.2023 № 620-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и статью 11.1 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Согласно положениям указанного закона право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохранится не только если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, выйдет на работу (службу) на условиях неполного рабочего времени, но также и в случае выхода на работу на условиях полного рабочего времени, или дистанционной работы, или если в период этого отпуска такое лицо работает у другого работодателя.

  1. За распространение заведомо ложной информации о российской армии и преступления против безопасности грозит конфискация имущества

Федеральным законом от 14.02.2024 № 11-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, которыми расширен список преступлений, за которые может предусматриваться конфискация имущества.

Теперь такое наказание может быть назначено за публичное распространение заведомо ложной информации о Вооруженных Силах Российской Федерации и об исполнении госорганами их полномочий (статья 207.3 УК РФ), а также за публичные призывы к деятельности, направленной против безопасности государства (статья 280.4 УК РФ).

Ужесточена уголовная ответственность за указанные призывы, совершенные из корыстных побуждений или по найму, а также по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

В соответствии с внесенными изменениями конфискации подлежат деньги, ценности или иное имущество осужденного по указанным статьям, которые получены в результате совершения преступления или использованы для деятельности, направленной против безопасности России.

Согласно закону под деятельностью, направленной против безопасности Российской Федерации, понимается совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных, в частности, статьями Уголовного кодекса Российской Федерации о наемничестве, геноциде, дезертирстве, неисполнении приказа, получении или даче взятки и бандитизме. Всего в этом перечне более 30 статей.

Соответствующие поправки внесены и в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

Кроме того, расширен перечень статей Уголовного кодекса Российской Федерации, осужденные по которым будут лишаться специальных, воинских или почетных званий, классных чинов и государственных наград.

К ним, в частности, отнесены статьи, касающиеся распространения фейков о российской армии, ее дискредитации, призывов к экстремизму, нарушению территориальной целостности Российской Федерации, деятельности, направленной против безопасности государства, призывов к введению санкций против России и ее граждан, реабилитации нацизма и содействия в исполнении решений международных организаций, в которых Российская Федерация не участвует, или иностранных госорганов.

  1. Собственники аварийных домов смогут получать жилье по договорам социального найма вне очереди

Как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 25.04.2023 № 20-П, ни из статьи 57 ЖК РФ, ни из каких-либо других его норм не следует, что обязательным условием внеочередного предоставления жилья гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания, является их проживание в жилых помещениях на основании договора социального найма, договора найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. Законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся во внеочередном предоставлении жилья с конкретным правом, на котором ему принадлежит или ранее принадлежало жилое помещение, а потому нуждающимся может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения. Кроме того, пункт 1 части 2 той же статьи по своему смыслу в системе действующего регулирования не исключает возможности предоставления жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилье.

При этом внеочередное обеспечение жильем граждан, переселяемых из признанных непригодными для проживания жилых помещений, носит компенсаторный характер. Цель законодателя в данном случае не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение имеющейся обеспеченности жильем (чтобы права граждан при выселении не были ущемлены) с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилье, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете.

Вместе с тем, по мнению Конституционного Суда РФ, правовое регулирование не обеспечивало системной реализации права на жилище малоимущими гражданами, в связи с чем следовало исходить из того, что граждане, которые признаны малоимущими, состоят на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений и являются собственниками единственного жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания (включая жилое помещение, входящее в состав многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции), когда жилищные права этих граждан не осуществляются в рамках региональной адресной программы по переселению из аварийного жилищного фонда, подлежат внеочередному обеспечению по договору социального найма благоустроенными жилыми помещениями, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, подлежащим изъятию для государственных или муниципальных нужд без оплаты возмещения, либо - если уполномоченными органами установлено, что нахождение в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, невозможно или создает непосредственную опасность для жизни или здоровья и при этом внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма не может быть осуществлено, - незамедлительному обеспечению жилыми помещениями маневренного фонда на весь период до решения вопроса о способе удовлетворения их жилищных потребностей.

Федеральным законом от 14.02.2024 № 14-ФЗ внесены соответствующие изменения в статьи 57 и 95 Жилищного кодекса Российской Федерации

  1. Введены обязательные требования к сдаче жилья в аренду

Федеральным законом от 23.03.2024 № 55-ФЗ внесены изменения в статью 30 Жилищного кодекса РФ, согласно которым собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма (в том числе краткосрочного найма), договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским и жилищным законодательством, при условии обеспечения соблюдения:

- прав и законных интересов соседей,

- правил пользования жилыми помещениями,

- правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме,

- требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов,

- требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, включая предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В случае, если предоставление такого жилого помещения нарушает жилищные права граждан, проживающих в многоквартирном доме, в котором оно расположено, граждане, жилищные права которых нарушены, вправе обратиться за их защитой в суд.

  1. Особенности прекращения срочного трудового договора с гражданами предпенсионного возраста

Работник предпенсионного возраста - это работник, которому до выхода на пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, осталось не больше 5 лет.

Исходя из положений действующего трудового законодательства, каких-либо особенностей прекращения срочного трудового договора с работниками из числа граждан предпенсионного возраста не установлено.

С учетом характера трудовых отношении по такому договору, он прекращается с истечением срока его действия.

В случае если трудовой договор заключен на время выполнения определенной работы, он прекращается по завершении этой работы.

Если трудовой договор заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, он прекращается с выходом этого работника на работу.

Трудовой договор, заключенный для выполнения сезонных работ в течение определенного периода (сезона), прекращается по окончании этого периода (сезона).

Однако работодателям важно помнить, что за необоснованный отказ в приеме на работу по мотивам достижения гражданином предпенсионного возраста, а равно за необоснованное увольнение такого работника по тем же мотивам работодатель может быть привлечен к уголовной ответственности.

Уголовная ответственность в том числе наступает, если работодатель вынудил работника в связи с предпенсионным возрастом подать заявление об увольнении по собственному желанию и уволил его по данному основанию.

  1. Установлена административная ответственность за спам-звонки и недобросовестную рекламу микрофинансовых организаций.

С 17 апреля 2024 года вступили в силу поправки, внесенные Федеральным законом от 06.04.2024 № 78-ФЗ в статьи 3.5 и 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Теперь нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей, на должностных лиц - от 20 до 100 тысяч рублей, на юридических лиц - от 300 тысяч до одного миллиона рублей.

Распространение кредитной организацией или микрофинансовой организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, с нарушением установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 100 тысяч рублей; на юридических лиц - от 600 тысяч до 1,6 миллиона рублей.

Напоминаем, что в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

  1. Федеральный закон "О государственном языке РФ" дополнен новой статьей, предусматривающей создание Национального словарного фонда.

Фонд является федеральной государственной информационной системой, которая создаётся в целях обеспечения доступа граждан, организаций, органов государственной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления к информации о нормах современного русского литературного языка с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на безвозмездной основе.

В соответствии с Федеральным законом Национальный словарный фонд состоит из словарных статей, являющихся основными структурными единицами нормативных словарей, а также словарей, содержащих сведения о развитии норм русского литературного языка.

Предполагается, что ресурс позволит решать как научные задачи, так и практические - пользователи смогут проверить свое знание русского языка и уровень владения нормами. Так, на сайте можно будет получить информацию о написании слов, их произношении и месте ударения, о наличии и использовании синонимов, а также другие сведения.

Поправки вступят в силу 01.01.2025.

  1. Указом Президента РФ от 07.05.2024 № 309 определены национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года.

Указом к национальным целям развития отнесены: сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи; реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности; комфортная и безопасная среда для жизни; экологическое благополучие; устойчивая и динамичная экономика; технологическое лидерство; цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы.

Для национальной цели «Экологическое благополучие» установлено пять целевых показателей и задач:

а) формирование экономики замкнутого цикла, обеспечивающей к 2030 году сортировку 100 % объема ежегодно образуемых твердых коммунальных отходов, захоронение не более чем 50 % таких отходов и вовлечение в хозяйственный оборот не менее чем 25 % отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов и сырья;

б) поэтапное снижение к 2036 году в два раза выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха;

в) ликвидация до конца 2030 года не менее чем 50 опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, утилизация и обезвреживание к 2036 году не менее чем 50 % общего объема отходов I и II классов опасности;

г) снижение к 2036 году в два раза объема неочищенных сточных вод, сбрасываемых в основные водные объекты, сохранение уникальной экологической системы озера Байкал;

д) сохранение лесов и биологического разнообразия, устойчивое развитие особо охраняемых природных территорий и создание условий для экологического туризма во всех национальных парках.

  1. Частью 3.1 статьи 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за загрязнение и (или) засорение окружающей среды, выразившееся в выгрузке или сбросе с автомототранспортных средств и прицепов к ним отходов производства и потребления вне объектов размещения отходов или мест (площадок) накопления отходов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3.3 ст. 8.2 КоАП РФ.

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа, размер которого составляет:

- для граждан – от 10 тыс. руб. до 15 тыс. руб.;

- для должностных лиц – от 20 тыс. руб. до 30 тыс. руб.;

- для юридических лиц – от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

  1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2022 № 1769 закреплен порядок езды на электросамокатах, гироскутерах, моноколесах и других аналогичных устройствах.

Определено, что на средствах индивидуальной мобильности допускается перемещаться со скоростью не более 25 км/ч. При этом масса электротранспорта, на котором разрешается передвигаться по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, не должна превышать 35 кг.

Движение электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности должно регулироваться специальными дорожными знаками, разрешающими, ограничивающими или запрещающими перемещение на таких видах транспорта в тех или иных зонах.

На электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части дорог лицам старше 14 лет и там, где максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч, а также разрешено движение велосипедистов.

Кроме того, средство индивидуальной мобильности должно быть оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями сзади и по бокам, а также фарой (фонарем) белого цвета спереди.

  1. Согласно ст. 186 Трудового кодекса Российской Федерации работник, ставший донором крови или ее компонентов, освобождается от работы в дни сдачи крови и прохождения медицинского осмотра, предшествующего донации.

В случае, если по соглашению с работодателем сотрудник в день сдачи крови и ее компонентов вышел на работу (за исключением работ с вредными и (или) опасными условиями труда, когда выход работника на работу в этот день невозможен), ему предоставляется по его желанию другой день отдыха.

Кроме того, если гражданин сдает кровь в выходной либо праздничный день или в период ежегодного оплачиваемого отпуска, по заявлению работника ему предоставляется отдых в другой день.

После каждого дня донации работнику положен дополнительный день отдыха, который по его желанию может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов.

При этом работодатель сохраняет за работником его средний заработок в дни сдачи крови и предоставленные в связи с этим дни отдыха.

  1. Среднее образование является бесплатным для всех граждан России.

Сбор денежных средств в школе запрещен:

на преподавание дисциплин, входящих в образовательный процесс(даже за дополнительные занятия перед подготовкой к экзаменам);

на предоставление охранных услуг. Каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся безопасность на протяжении всего общеобразовательного процесса;

на предоставление учебников и методических пособий. Все учебники и пособия по общеобразовательным дисциплинам предоставляются на бесплатной основе.

Исключение – изучение платных дополнительных дисциплин, не входящих в образовательную программу.

на предоставление гардероба;

на проведение ремонта в школе и на закупку нового оборудования.

Все действия в рамках образовательного процесса в стенах образовательного учреждения финансируются из средств бюджета.

Родители не должны сдавать деньги на ремонт классов, покупку нового оборудования, мебель.

  1. Скорректированы сроки подключения заявителей к системам теплоснабжения

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2024 N 591

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 2115" скорректированы сроки подключения заявителей к системам теплоснабжения.

Закреплено, что в случае если заявитель в качестве варианта создания технической возможности подключения к системе теплоснабжения выбирает заключение договора о подключении с платой, установленной в индивидуальном порядке, без внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя и с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке, исполнитель в течение 30 календарных дней с даты поступления от заявителя соответствующего письма обращается в исполнительный орган субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с заявлением об установлении платы за подключение в индивидуальном порядке с приложением необходимых документов и материалов.

Также уточняется срок обращения исполнителя в исполнительный орган субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с заявлением об установлении платы за подключение в индивидуальном порядке при поступлении комплексной заявки на подключение тепловой нагрузки, определенной в комплексной схеме инженерного обеспечения территории.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 года.

  1. В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2024 № 72-Ф3 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «Об особенностях исполнения обязательств по кредитным договорам (договорам займа) лицами, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, лицами, принимающими участие в специальной военной операции, а также членами их семей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лица, принимающие участие в специальной военной операции освобождаются от обязанности по оплате процентов по кредитам, начисленным за время кредитных каникул. По окончании действия кредитных каникул начисленные проценты подлежат списанию.

Новые условия распространяются на все кредитные договоры, за исключением ипотеки.

При этом, важно знать, что, если военнослужащие уплатили проценты до изменения законодательства, то такие средства направят на погашение основного долга либо иных обязательств по кредиту.

  1. Постановлением Правительства РФ от 17.04.2024 № 492 установлены размеры ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду (далее НВОС) обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

За невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду наступает административная ответственность, предусмотренная ст. 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях: для должностных лиц - от 3 тыс. до 6 тыс. рублей, юридических лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

Помимо штрафа за несвоевременное перечисление платы за НВОС начисляются пени (п. 7 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды, п. 53 Правил исчисления и взимания платы за НВОС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.05.2023 № 881).

С 27.04.2024 вступило в силу постановление Правительства РФ от 17.04.2024 № 492, которым на 2024 год установлены размеры ставок платы за НВОС на уровне 2018 года использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,32.

Согласно постановлению ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля составит 74,41 рубля за тонну.

Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2024 г.

  1. Совокупностью положений части 6 статьи 71.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и абзаца 4 пункта 58 Положения о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2020 № 1681 установлено, что в случае неисполнения гражданином, принятым на целевое обучение в соответствии с частью 1 статьи 71.1 указанного Федерального закона, обязательства по осуществлению трудовой деятельности в течение трех лет наряду с возмещением заказчику целевого обучения расходов, связанных с предоставлением мер поддержки, такой гражданин выплачивает организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой он обучался, штраф в размере расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, осуществленных на его обучение.

Порядок выплаты указанного штрафа, порядок и основания освобождения сторон договора о целевом обучении от его выплаты, порядок определения его размера и направления на финансовое обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования, осуществляемой за счет средств федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации в положении о целевом обучении, а за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов - органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Абзацем 4 пункта 58 данного Положения предусматривается, что в случае, если гражданин не исполнил обязательства по осуществлению трудовой деятельности в связи с незавершением освоения образовательной программы на условиях договора о целевом обучении, размер штрафа определяется в соответствии с нормативными затратами пропорционально доле, которую составляет период фактического обучения по образовательной программе (дней) от срока обучения по образовательной программе, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (с учетом формы обучения и иных условий, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями).

Как отметил Конституционный Суд в определении от 13.02.2024 № 243-О, данное нормативное регулирование оправдано спецификой целевого обучения, основанного на договорных правоотношениях, правовая природа которого отличается от образования на общей конкурсной основе.

Соответственно, с учетом установления особых условий приема на целевое обучение по указанным образовательным программам, не исключающих отдельного конкурса в пределах установленной квоты, а также предоставления гражданину гарантий трудоустройства по его окончании, выплата штрафа в случае неисполнения гражданином обязательства по осуществлению трудовой деятельности в связи с незавершением освоения образовательной программы на условиях договора о целевом обучении не может расцениваться как несовместимая с конституционными принципами равенства и справедливости и не нарушает баланса конституционно признанных интересов сторон соответствующих правоотношений.

  1. Постановлением Правительства РФ от 17.04.2024 № 492 установлены размеры ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду (далее НВОС) обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

За невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду наступает административная ответственность, предусмотренная ст. 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях: для должностных лиц - от 3 тыс. до 6 тыс. рублей, юридических лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

Помимо штрафа за несвоевременное перечисление платы за НВОС начисляются пени (п. 7 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды, п. 53 Правил исчисления и взимания платы за НВОС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.05.2023 № 881).

С 27.04.2024 вступило в силу постановление Правительства РФ от 17.04.2024 № 492, которым на 2024 год установлены размеры ставок платы за НВОС на уровне 2018 года с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,32.

Согласно постановлению ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля составит 74,41 рубля за тонну.

Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2024 г.

 

 

  • 1 docx (28.70 KB) 1. Правительством РФ утвержден список льготных категорий граждан, освобожденных от комиссии по оплате услуг ЖКХ
Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

ezgif-7-342c61d995
400x240
nipyuggv7le

Услуги и сервисы

1

 

© Администрация Дугинского сельского поселения Сычевского района  Смоленской области, 2024

(48130) 2-51-67, (48130) 2-51-19 тел./факс.: 8 (48130) 2–51–67
E–mail: dug_sp@mail.ru
Почтовый адрес: 215275,  Смоленская область,Сычевский район, д. Дугино

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!