• Главная
  • Новости
  • Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области информирует

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области информирует

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области информирует

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области информирует: "Грядущие изменения в законодательстве в отношении дачных и садовых участков", "Межведомственное взаимодействие осуществляется в интересах заявителей", "О кадастровых работах и результатах их проведения", "Результаты проведения «горячей линии» в Управлении Росреестра по Смоленской области", "Решение о приостановлении кадастрового учета можно оспорить"

dug-sp.admin-smolensk.ru
30.11.2018

Грядущие изменения в законодательстве в отношении дачных и садовых участков

На смену Федеральному закону от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» приходит новый Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд» (Закон № 217-ФЗ), который вступит в силу 1 января 2019 года.

Сегодня для объединения дачников, садоводов и огородников существует несколько различных организационно-правовых форм: кооперативы, товарищества, объединения и др. С нового года их будет только две: садоводческое некоммерческое товарищество (СНТ) или огородническое некоммерческое товарищество (ОНТ).

Однако это не означает, что действующие в настоящее время садоводческие, огороднические, дачные потребительские кооперативы и дачные некоммерческие партнерства окажутся вне закона, к ним будут применяться положения нового закона. То есть учредительные документы, а также наименования организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до 01.01.2019, подлежат приведению в соответствие с Законом № 217-ФЗ. Причем закон не устанавливает срок или конкретную дату, до которой указанные организации должны внести соответствующие изменения в учредительные документы. Это должно быть сделано при первом внесении каких-либо изменений.

Гражданам волноваться не стоит, изменения наименований указанных организаций в связи с их приведением в соответствие с Законом № 217-ФЗ
не требуют внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие их прежние наименования. Внесение таких изменений может осуществляться по желанию заинтересованных лиц.

В соответствии с нововведениями земельные участки, имеющие вид разрешенного использования «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», с 01.01.2019 будут считаться садовыми земельными участками, а земельные участки, имеющие вид разрешенного использования «огородный земельный участок», «для огородничества» и «для ведения огородничества», - огородными земельными участками.

Важно подчеркнуть очень существенную разницу между садоводческими некоммерческими товариществами и огородническими некоммерческими товариществами. В садоводческих товариществах, т.е. на садовых земельных участках разрешается строить капитальные строения, - садовые дома, являющиеся зданиями сезонного использования, жилые дома, хозяйственные постройки и гаражи.

В огороднических товариществах на огородных участках, которые предназначены для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами
для собственных нужд сельскохозяйственных культур, могут быть размещены только хозяйственные постройки, не являющиеся объектами недвижимости
и предназначенные для хранения инвентаря и урожая (сараи, навесы, погреба и т.п.).

Необходимо также отметить, что в соответствии с новым законом расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до 01.01.2019 с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами; расположенные на садовых земельных участках здания, сооружения, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до 01.01.2019 с назначением «нежилое», сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, признаются садовыми домами.

При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи Единого государственного реестра недвижимости в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей.

 

Межведомственное взаимодействие осуществляется в интересах заявителей

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), создана для повышения качества обслуживания заинтересованных лиц при оказании государственных услуг (в том числе, услуг Росреестра), снижения бумажного документооборота и значительного сокращения времени оформления документов.

СМЭВ - это информационный ресурс, содержащий базы данных всех включенных в него органов власти, через который осуществляется обмен документами в электронном виде. Для такого обмена установлены строгие временные рамки. Например, ответ на запрос при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, не может превышать двух рабочих дней.

Участие Росреестра в СМЭВ позволяет заинтересованным лицам не предоставлять ряд документов при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества или государственной регистрации прав.

Так, например, не нужно предоставлять документы, подтверждающие принадлежность земельного участка к определенной категории земель,  разрешенное использование земельного участка, решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого в жилое
и т.д. Все эти сведения запрашиваются без участия заявителей.

Преимущества информационного взаимодействия очевидны - это максимальная защита интересов заявителей, исключение необходимости самостоятельного обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления и т.д.

О кадастровых работах и результатах их проведения

Кадастровые работы - это работы с объектами недвижимости, в результате которых готовятся документы, содержащие необходимые для государственного кадастрового учета сведения. Такие работы проводятся в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и их частей, а также других объектов, которые должны быть поставлены на государственный кадастровый учет.

Кадастровые работы в отношении вышеуказанных объектов недвижимости проводятся кадастровым инженером

Для выполнения кадастровых работ собственнику нужно заключить договор подряда на выполнение кадастровых работ с кадастровым инженером
или организацией, в которой  кадастровый инженер является работником.

Стоит обратить внимание, что кадастровый инженер должен состоять в саморегулируемой организации. Поэтому, прежде чем подписать договор, рекомендуем проверить это в реестре кадастровых инженеров, который размещен на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/ais_rki).

Данный сервис содержит сведения обо всех кадастровых инженерах, а также статистическую информацию, касающуюся их профессиональной деятельности (в том числе, отражена информация о количестве решений об отказе в государственном кадастровом учете). Таким образом, можно объективно оценить качество работ, выполняемых кадастровым инженером и сделать правильный выбор.

При проведении кадастровых работ кадастровый инженер:

• определяет координаты характерных точек границ земельного участка (его части), контура зданий, сооружения (их частей), а также контура объекта незавершенного строительства. Для этого кадастровый инженер выезжает на местность и проводит полевые работы (обмер и съемка участка, закрепление всех поворотных точек на местности и т.д.);

• определяет площадь недвижимости и выполняет ее описание;

• согласовывает местоположение границ земельного участка с собственниками смежных земельных участков или их представителями.

В результате кадастровых работ будет подготовлен один из следующих документов:

1) межевой план, если работы проводились в отношении земельного участка или его части;

2) технический план - в отношении зданий, сооружений, помещений, машино-мест, объектов незавершенного строительства и единого недвижимого комплекса (такой план оформляется также в отношении частей таких объектов недвижимости);

3) акт обследования, если прекратило существование здание, сооружение, помещение, машино-место или объект незавершенного строительства (такой документ подтверждает гибель или уничтожение объекта недвижимости).

По общему правилу такие документы кадастровый инженер подготовит в электронном виде. Если вам дополнительно нужен план (акт обследования)
в бумажном виде, то условие об этом необходимо предусмотреть в договоре подряда. Также рекомендуем при заключении договора сразу прописать,
что услуги по проведению кадастровых работ будут оплачены в полном объеме только после постановки объекта на государственный кадастровый учет
(либо снятия с кадастрового учета) и внесения необходимых данных в Единый государственный реестр недвижимости.

Отметим, что документы, подготовленные кадастровым инженером, могут быть помещены им на временное хранение в электронное хранилище Росреестра. В этом случае представлять на государственный кадастровый учет их не нужно. Достаточно указать в заявлении номер документа в хранилище.

Результаты проведения «горячей линии» в Управлении Росреестра по Смоленской области

В Управлении Росреестра по Смоленской области (Управление) для граждан на регулярной основе проводятся «горячие линии» по вопросам, касающимся сферы геодезии и картографии, землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости.

В октябре текущего года была проведена «горячая линия» по вопросам надзора за соблюдением требований к подготовке межевых и технических планов при осуществлении Управлением государственного геодезического надзора.
На вопросы отвечала начальник отдела геодезии и картографии, землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Волкова Олеся. Следует отметить, что за два часа «горячей линии» поступило всего 3 вопроса, не относящихся к объявленной теме. По объявленной теме вопросов не поступило.

Первый вопрос поступил от владельца садового участка в городе Смоленске, который жаловался на допущенную кадастровым инженером ошибку в межевом плане, связанную с указанием неверного номера садового участка, и как следствие, указание в налоговом уведомлении ошибочного номера садового участка в садоводческом товариществе. Был обеспокоен тем, что это повлияет на уплату им земельного налога за чужой садовый участок. Звонившему было предложено обратиться в Управление с соответствующим письменным обращением с целью проверки озвученных доводов и принятия соответствующих решений в рамках компетенции Управления.

Второй вопрос поступил от заявителя, который жаловался на действия  кадастрового инженера, работающего в Руднянском районе Смоленской области, по «затягиванию» работ по межеванию земельного участка, и интересовался о возможности повлиять на «нерадивого» кадастрового инженера. В ходе разговора со звонившим выяснилось, что мужчина не заключил с кадастровым инженером договор на межевание земельного участка под жилым домом,
а имел с ним простую договоренность на выполнение данных работ. Обратившемуся на «горячую линию» было рекомендовано заключить письменный договор на выполнение данных работ, в котором будут указаны сроки выполнения работ. Только в этом случае возможно законными способами повлиять
на действия (бездействия) кадастрового инженера, в том числе путем обращения в саморегулируемую организацию, в которой состоит данный кадастровый инженер.

Третий вопрос был задан владельцем садового участка, расположенного в Смоленском районе Смоленской области, возле границы города Смоленска,
в связи с чем звонившего интересовал вопрос об установлении (по координатам) границы города Смоленска, опасаясь, что его земельный участок фактически располагается в черте города. Звонившему было разъяснено, что сведения об  описании границы города Смоленска по координатам (в системе координат МСК-67) в Управлении отсутствуют, полномочиями по определению координат границ населенных пунктов Управление не обладает, рекомендовано обратиться в Администрацию города Смоленска, а также в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, за получением материалов о садоводческом товариществе, в котором располагается земельный участок заявителя.

Решение о приостановлении кадастрового учета можно оспорить

При Управлении Росреестра по Смоленской области функционирует апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об обжаловании решений
о приостановлении государственного кадастрового учета или решений о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятых в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета.

Для обжалования решения о приостановлении в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, либо юридическим лицом, работником которого является данный кадастровый инженер, в течение тридцати дней с даты принятия решения в апелляционную комиссию по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решение о приостановлении, представляется заявление об обжаловании решения.

Заявление об обжаловании решения представляется в апелляционную комиссию в письменной форме при личном обращении, посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма заявления об обжаловании размещена на сайте https://rosreestr.ru/в разделе: Главная → Деятельность → Обеспечение кадастровой деятельности → Апелляционные комиссии.

В отношении заявления об обжаловании решения апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений: об отказе в принятии к рассмотрению, об отклонении заявления или об удовлетворении заявления.

О принятом решении апелляционная комиссия информирует заявителя в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения по указанному
в заявлении адресу электронной почты. Решение апелляционной комиссии направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии или его заместителя.

Повторная подача заявления об обжаловании решения о приостановлении в отношении одного и того же решения органа регистрации прав не допускается.

Только после обжалования решения о приостановлении в апелляционную комиссию возможно обжалование такого решения в судебном порядке.

По итогам работы апелляционной комиссии при Управлении Росреестра по Смоленской области в III квартале 2018 года были получены следующие результаты:

всего поступило - 11 заявлений;

рассмотрено - 15 заявлений (4 из которых поступили в комиссию во II квартале 2018 года, однако решения по указанным заявлениям были приняты в III квартале  2018 года);

отказано в рассмотрении – по 5 заявлениям;

удовлетворено - 0 заявлений;

отказано в удовлетворении – по 10 заявлениям.

Апелляционная комиссия при Управлении Росреестра по Смоленской области располагается по адресу: 214025, г. Смоленск, ул. Полтавская, д. 8, каб. 221, телефон для справок: 8 (4812) 35-12-43 доб. 225.

 

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

ezgif-7-342c61d995
400x240
nipyuggv7le

Услуги и сервисы

1

 

© Администрация Дугинского сельского поселения Сычевского района  Смоленской области, 2024

(48130) 2-51-67, (48130) 2-51-19 тел./факс.: 8 (48130) 2–51–67
E–mail: dug_sp@mail.ru
Почтовый адрес: 215275,  Смоленская область,Сычевский район, д. Дугино

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!